Как рассчитать рентабельность инвестиций в цифровой бизнес



Не знаете, с чего начать измерение рентабельности инвестиций? Тогда вы пришли по адресу.

Измерение цифровой рентабельности инвестиций может ввести вас в заблуждение, если вы не знаете, что ищете. Можно использовать мягкие метрики, такие как показы в социальных сетях, активность электронной почты и количество посетителей сайта, которые необходимы для формирования вашей стратегии цифрового маркетинга. Или можно сосредоточиться на жестких показателях, таких как расходы и доходы. И жесткие и мягкие метрики вместе используются для расчета цифровой рентабельности инвестиций. Эта путаница часто приводит к тому, что предприятия во всем мире передают свои цифровые нагрузки агентству цифрового маркетинга.

Прежде всего, давайте рассмотрим некоторые типы ключевых показателей эффективности, которые могут помочь вам определить вашу рентабельность инвестиций:

• Общая цифровая производительность: трафик, продажи и охват пользователей. • Канал: социальные медиа платформы, поисковые системы, сайты. • Производительность на основе источника: плата за клик, электронные письма о продажах, прямой трафик на сайте и обычный поиск. • Производительность на основе цифровой рекламной кампании: коэффициент конверсии, генерация потенциальных клиентов и переходы по ссылкам на ваш сайт.

После того, как вы определились, какие ключевые показатели эффективности наиболее применимы к вам и вашему бизнесу, вы можете начать измерять их, чтобы определить свою рентабельность инвестиций. Однако имейте в виду, что измерение рентабельности инвестиций имеет некоторые недостатки. Все зависит от того, чем вы занимаетесь, и что представляет собой доход. В то же время, есть зависимость от первоначальной инвестиции. Ваша компания должна определить и согласовать эти факторы, прежде чем измерять рентабельность инвестиций.

3 показателя, которые помогут вам определить рентабельность инвестиций

После того, как вы поймете, каковы ваши цели окупаемости инвестиций, вам необходимо рассмотреть следующие метрики, и именно они в конечном итоге помогут вам определить, была ли кампания успешной или нет.

Стоимость клиента. Это сумма, которую вы тратите на рекламную кампанию, которая затем делится на количество новых потенциальных клиентов.

Показатель кликабельности. Этот показатель зависит от того, перейдет ли клиент на ваш сайт в результате цифровой маркетинговой деятельности. При расчете кликабельности убедитесь, что клики напрямую связаны с вашей кампанией. Например, если вы проводите платную кампанию во Вконтакте, то любые клики, полученные вами из Twitter, не применяются к расчету рентабельности инвестиций.

Количество уникальных посетителей в месяц. Этот показатель расскажет вам, как посетители приходят на ваш сайт каждый месяц. Тем не менее, имейте в виду, что это очень широкая метрика для измерения, и для того чтобы определить, какие посетители являются прямым результатом маркетинговой кампании, нужно изучать ее глубоко. Наш совет — разделить посетителей из этой метрики на группы – «заплатившие, естественные, пришедшие из социальных сетей».

Понимание ваших клиентов и их потребительские привычки. В цифровом маркетинге важно признать тот факт, что не все клиенты могут считаться равными. Ведь не все из них вернутся, чтобы тратить деньги на ваш бизнес на регулярной основе. С другой стороны, на некоторых из них тратится гораздо больше ваших усилий в области цифрового маркетинга, но эти усилия не конвертируются в платящих клиентов. С учетом вышесказанного, маркетинговые команды должны понимать, что дело не в количестве достигнутых онлайн-пользователей, а в типе достигнутого пользователя. Например, вы должны рассматривать, какова стоимость транзакции клиента. Вам необходимо определить, тратят ли они деньги на небольшие покупки на разовой основе, или являются постоянными покупателями и поддерживают лояльные отношения с вашей компанией. Есть еще один фактор, который можно принять во внимание - количество лет, в течение которых клиент использует услуги вашего бизнеса. Посмотрев на него, можно определить лояльность клиентов.

Лучше всего с точки зрения цифрового маркетинга было бы определить, кем являются ваши наиболее прибыльные клиенты и как они попадают к вам, исходя из тех усилий, которые вы предпринимаете в цифровом маркетинге. Они видели пост в социальных сетях? Или они получили от вас новостную рассылку? Постоянные клиенты оказывают наиболее положительное влияние на ваш бизнес, что приводит к повторным транзакциям и увеличению прибыли.

Знайте где вы тратите свои деньги

Если ваша сетевая рекламная кампания была стратегически спланирована и правильно реализована путем постановки достижимых целей, то она может стать отличным источником данных для поддержки любых ваших будущих кампаний, а также способом получения многообещающих результатов. Если не отследить, сколько денег было вложено в цифровую рекламную кампанию, у вас не возникнет ничего, кроме проблем, и ваши расчеты рентабельности будут неверными.

Читайте наши новые материалы на Bisource.ru